| ||
ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Система ПРОПС для написания эссе по обществознанию на ЕГЭ
Вступление
П | Положение, утверждения, своя точка зрения, | Я считаю, я думаю, я предполагаю |
Основная часть
Р | Раскрытие смысла | Автор считает, что…., у автора написано.., автор думал, автор предполагал. |
О | Объяснения, аргументы | Потому, что.., это объясняется тем, что… это можно объяснить . |
П | Примеры | Например, можно привести пример, |
Заключение
С | Суждения (итоговые)Таким образом, в итоге, подведя итог, |
История философии
Автор: М.О. Голышева
Автор: М.О. Голышева
Информация о курсе
Дисциплина, входящая в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин подготовки специалистов по образовательной программе 351400 "Прикладная информатика (по областям)"
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Дисциплина, входящая в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин подготовки специалистов по образовательной программе 351400 "Прикладная информатика (по областям)"
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Экономическая история
Автор: Ю.М. Самохин
Автор: Ю.М. Самохин
Информация о курсе
Курс посвящен истории экономики от древнейших времен до настоящих дней.
Вводятся понятия экономики и ее составных элементов, даются различные толкования экономики, а также условия ее существования. В курсе рассказывается об истории экономики Древнего Рима и Древней Греции, Средневековья, России, а также развитии экономической мысли Нового и Новейшего времен.
Курс посвящен истории экономики от древнейших времен до настоящих дней.
Вводятся понятия экономики и ее составных элементов, даются различные толкования экономики, а также условия ее существования. В курсе рассказывается об истории экономики Древнего Рима и Древней Греции, Средневековья, России, а также развитии экономической мысли Нового и Новейшего времен.