Четверг, 02.05.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • История Турдейской школы

     
     
    1866 год Турдейская земская школа.
    1907 год Турдейская двухкомплектная школа.
    1919 год Турдейская школа второй ступени.
    1928 год слияние Турдейской («красной») начальной школы с Турдейской школой второй ступени и реорганизация в школу кре- стьянской молодёжи (ШКМ).
    1936 год завершение строительства нового кирпичного здания Турдейской средней школы; деревня Турдей – центр Сафоновского района, в его границах действуют только 3 школы, одна из них – Турдейская средняя.
    1941 – 1945 гг. Во время Великой Отечественной войны школа не работала только в период оккупации врагами деревни Турдей.
    1936 – 2011 годы Турдейская средняя школа – МОУ «Турдейская СОШ» Воловского района.
    2011- Турдейская средняя школа – МКОУ «Турдейская СОШ» Воловского района
    2012 Турдейская средняя школа закрыта                            
     
    Из книги «Волово»
     
    «До земельной реформы 1861 года и сразу после неё школы в деревне Турдей не было. Царская власть не считала образование обязательным для народа, а крестьянам, жившим в вечной нужде, под гнётом и насилием помещиков, было не до учебы. После реформы возник вопрос о школе, но священники, которые руководили в стране делом просвещения, противились этому. Наша территория находилась вдали от больших городов, все прошлые века была типично крестьянской.
    В середине XIX века Тульская палата Государственных имуществ внесла предложение открыть приходские училища, непременно по одному в каждой волости. В 50-х годах того же столетия была открыта церковно-приходская школа для крестьянских детей в селе Никитском на средства графа В. А. Бобринского. Следом такие школы появились в селах Солодилово, Любимовка, Новгородское и Волово. Дети изучали письмо, священную историю и арифметику. Со временем спрос на знания стал расти, и грамоте уже стали обучать «грамотны выходцы из крестьян и дворовых людей». К 1858 году, например, в селе Борятино таковых было уже 20 человек».
       В 1864 году было утверждено «Положение о земских учреждениях». Этим документом земство было призвано к попечительству над народным образованием. К 1866 году число церковно-приходских школ сократилось: некоторые из них на земские пособия превратились в земские школы, другие в отсутствие оных закрылись.
        В том же, 1864, году принимается «Положение о начальных народных училищах», согласно которому заведующие училищами переходят к коллегиальному учреждению – губернскому и уездному училищному совету. В него входили представители всех ведомств, учреждений и обществ. Воспитание и обучение основывалось на религиозной основе при непосредственном участии духовенства в качестве преподавателей и наблюдателей за всеми школами. Земские школы отличались от церковно-приходских тем, что расширяли кругозор, тренировали ум, нацеливали детей на дальнейшее образование. Церковно-приходские школы были школами воспитания и своей целью ставили не только получение образования, но более всего – духовно-нравственного воспитания.
       В 1868 году Тульским губернским земским собранием было предложено «поручить преподавание в народных училищах женщинам, так как из опыта доказано, что женщины мягкостью обращения и кротостью скорее приохочивают к занятиям». Число земских школ в этот период значительно увеличивается.К концу XVIII века земскими становятся школы в деревнях Турдей, Юдинка, селах Остропяты, Солодилово, Борятино.
       Церковно-приходские школы были трех категорий:
    1. Школы грамоты;
    2. Одноклассные церковно-приходские;
    3. Двухклассные церковно-приходские.
       С 1870 года повсеместно открываются школы грамоты в деревнях, в том числе
     в 1874 году – в деревне Рогачи,
     в 1890 – в деревнях Тетёрки и других,
     в 1892 – в селе Рождествено,
     в 1893 – Сухих Плотах,
       1894 – в деревнях Красная Дубровка, Осиново и других. И так далее.
    В школах грамоты и земских школах изучали Закон Божий, чтение церковно-славянское и русское, письмо, четыре правила арифметики, церковное пение. Таким образом, к началу XX века почти во всех сёлах и более или менее крупных населённых пунктах нашей округи были организованы школы, в которых дети крестьян получали начальное образование.